Школьной формой в одно время гордились, в другие года ее ненавидели. Одни считают, что форма для учеников необходима, другие — что она мешает гармоничному развитию личности. И если мальчики в основном индифферентно относятся к одежде, то девочкам форма стоит чуть ли не поперек горла. Разберемся, откуда произошла школьная форма и для чего она, собственно, предназначена.
Гимнастические и студенческие мундиры для мальчиков были официально утверждены еще в 1834 г. Получить образование могли позволить себе только дети знати, поэтому форма была предметом особой гордости. Мальчики носили ее не только в учебных заведениях, но и надевали в особо торжественные дни дома.
Форма для девочек впервые появилась лишь в 1880 г. Для посещения женской гимназии были разрешены такие виды одежды: платье из шерсти коричневого цвета и фартук из шерсти черного цвета — для ежедневной носки, для праздничных случаев предназначался нарядный белый воротничок и белый фартук, которыми украшалось то же шерстяное платье. Также девочки могли приходить в гимназию в платье произвольного фасона, если у родителей хватало на это средств. Впоследствии каждое учебное заведение для девочек предписывало различные цветовые гаммы своим ученицам. В пределах одного учебного заведения цвета изменялись в зависимости от возраста учениц.
В 1918 г. правительством был издан указ, отменяющий школьную форму. Поскольку в царской России носить школьную форму было признаком высшего сословия, то в первые годы советской власти считалось, что форма символизировала подневольное положение учащихся. Но реальной причиной отмены формы была бедность людей, живущих в разоренной и обескровленной стране.
В 1949 г. в СССР была введена форма для школьников. Девочкам снова предписывалось каждый день носить в школу коричневые шерстяные платья с черными фартуками, а также черные или коричневые бантики. В праздничные дни принято было одевать поверх платья белые фартуки, пришивать к форме белые воротники и манжеты, надевать белые колготки и повязывать белого цвета бантики. Обязательным украшением у октябрят служил значок на груди, а у пионерок — красный галстук.
В 1984 г. был введен для девочек школьный костюм синего цвета, состоящий из юбки, жилета и пиджака. Юбку можно было носить с жилетом или с пиджаком отдельно, или весь костюм сразу.
И вновь с переменой политической ситуации школьная форма была отменена — в 1992 г. Девочки снова имели возможность носить платья «произвольного кроя и фасона, если позволял достаток родителей» и не только платья.
На сегодняшний день престижные лицеи и гимназии, посещение которых возможно в основном детьми богатых людей вводят у себя школьную форму. В некоторых обычных школах целые классы по желанию родителей переходят на ношение форменной одежды. Впрочем, утвержденных стандартов нет, поэтому у каждой гимназии, школы и даже класса может быть своя форма.
Несмотря на то что существует множество фасонов школьных форм разнообразных цветов и материалов, большинство мальчиков остаются индифферентными к этому вопросу. А девочки, девочки как всегда недовольны…
Автор: Тая
N/A
Я не застала форму, но считаю хорошей идеей ее вернуть в школы. Не будет споров, в чем пойти ребенку в школу. Будет меньше видна разница между денежными возможностями родителей и меньше смущения у ребёнка, если ему не могут позволить дорогую и модную одежду.
Сама я застала еще ту самую школьную форму советского образца. До сих пор смотрю с умилением на коричневые платьица и белые фартучки. Помню, что носить форму мне очень нравилось, в ней я чувствовала себя взрослой. Не знаю, поменялось бы мое отношение в старших классах. К тому времени форму как раз упразднили. А вообще сама идея школьной формы мне нравится. Она как-то дисциплинирует, настраивает ребенка на нужный лад.
Конкретная обязательная модель в школе — это зло! А если у девочки ноги такой формы, что в юбке по колено или чуть выше выглядят кривыми? «Бантик на хвостике или косе» — а если у девочки 3 волосинки, залысина или уши торчат? Зачем недостатки выносить на всеобщее обозрение и создавать комплекс неполноценности ребенку? Смеются над дешевой одеждой? А что, над кривыми ногами, толстой фигурой или торчащими ушами смеяться не будут? И без того возраст нежный, а тут до суицида доведут! Можно же ограничиться стилем — длина не ниже, цвета такие-то…
Голосую «За» форму!! Дети на столько потерялись сегодня в своих творческих поисках, что страшно смотреть! И главное, нам говорят — нормально, что ребенок хочет выразить свое «я» через внешний вид, дайте ребенку свободу, пусть он сам выбирает, что ему носить. Это что за воспитание? Я считаю, что форма, отвлечет наших девочек от постоянного самолюбования, и может быть они станут самовыражаться не с помощью
кофточки и юбочки, а с помощью своих творческих умений! Я считаю, некоторым будет полезно занимать свои мысли чем-то помимо одежды!
Я носила форму только в первом классе. Потом ее отменили. Когда я школу заканчивала, пошли разговоры о ее возвращении. И мы, в общем-то, не были против. Но те варианты, которые нам показали, были просто ужасны. У мальчиков все просто конечно, а вот девочек эти «шедевры» дизайна уродовали, причем даже самых стройных делали какими-то аморфными. А вот если форма будет красивая — я только за такую одежду для своей дочки.
Моя дочь носит школьную форму, но иногда одевает вещи не школьного формата, а более свободного. Например, пиджак серого цвета, а не черного; не черный сарафан, а черное платье с воротником; не блузку, а белый свитер. Вообще, в ее классе абсолютно все дети школьную форму буквально ненавидят и требуют свободного стиля.
Мое мнение о школьной форме достаточно противоречиво. Но я скорее за, чем против. Гланое, не вводить слишком жестких ограничений. Самовыражаться можно засчет аксессуаров, например. Форма даже повысит уровень фантазии и изобретательности. Ведь гораздо сложнее придумать, как выглядеть оригинальной и неповторимой и выделяться из толпы, когда на тебе форма.
В ближайшей от нас школе нет единого понятия о форме. Есть цвет — решили что серый. В каждом классе родители сами принимают решение о том, услугами какого производителя им пользоваться. На сегодняшний день можно приобрести действительно интересные костюмы как для девочек, так и для мальчиков. НЕ скажу, что прям очень дешево, но приемлемо. А дети что? Детям не форма как таковая не нравится, им просто хочется бунтовать и бороться — все равно с чем.
Когда мы учились, школьная форма была. И нас, насколько я помню, это не устраивало и раздражало. Но сейчас, когда я повзрослела, и в школу уже пошли мои дети, я голосую за школьную форму. Потому что в тех школах, где ее нет, смотреть на то, во что одеты дети, особенно девочки – страшно.
Я считаю что введение школьной формы только приветствуется. Если подумать это не плохая экономия денежных средств родителей, и не будет этих различий между детьми кто «богат» а кто «беден». Не нужно постоянно ломать голову что одеть на ребенка 1 сентября. Школьная форма это аккуратность и равенство среди детей.
Вопрос о школьной форме в настоящее время стоит достаточно остро, многие дети против такого введения, а учителя и родители только за. Я сама не против, чтобы наши дети ходили в одинаковой одежде. Ведь сейчас иногда посмотришь и удивляешься, одеты «кто во что горазд». А некоторые ребята не могут себе позволить красивую, нарядную одежду, что приводит к возникновению у них ощущения социального неравенства, появлению комплексов у ребенка. А со стороны одноклассников нередко и плохое к нему отношение. Поэтому я считаю, что одинаковая одежда — это наиболее лучший вариант для избежания этого.